Тюнинг тормозной системы
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
цена по запросу
Заказать услугу
|
Часто владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что штатные тормоза ведут себя не так, как хочется владельцу автомобиля, при этом владельцы новых автомобилей не исключение. Если сказать просто, то этих тормозов не хватает автомобилю. При этом автомобили, к котором возникают вопросы к тормозам, никак не зависит от их стоимости и класса. Этим грешат как недорогие автомобили, так и премиальные модели. В современном мире улучшение потенциала тормозов, очень востребовано.
Что даёт тюнинг тормозной системы автомобиля?
Основные задачи при модернизации тормозной системы: уменьшение тормозного пути и увеличение скорости торможения.
Всё зависит от того, что владелец автомобиля хочет получить в итоге тюнинг тормозной системы. Ведь можно произвести как частичный тюнинг, так и полный тюнинг тормозной системы. Это связано с желанием заказчика и его платёжеспособности.
Для первого шага, нужно озадачиться тормозными дисками.
Штатные, заводские тормозные диски изготавливаются из выборочного чугуна с повышенным коэффициентом трения и уменьшенной степенью износа. Во время интенсивного использования, например, в городских условиях, постоянных передвижениях по трассе, при частом торможении они могу часто перегреваться, из-за чего теряют свои характеристики, либо совсем приходят в негодность.
В современно время, производителя предлагают несколько вариантов тормозных дисков для тюнинга, которые имеют свои плюсы и минусы.
Вентилируемые тормозные диски
Внешностью такой диск похож на два соединённых между собой отдельных диска, которые разделены перегородками воздухоотводов. Полое пространство улучшает вентиляцию, позволяя воздуху проходить через диск при его вращении и охлаждать его. У таких дисков более крепкая конструкция. Их часто используют для тюнинга тормозной системы, на недорогих автомобилях. На многих современных автомобилях автопроизводители уже штатно устанавливают вентилируемые тормозные диски.
Тормозные диски с поперечной перфорацией
Перфорированные диски отталкивают воду, охлаждают и удаляют частицы грязи, нагара и тормозной пыли. При это такие диски имеют недостаток, на них со временем в местах отверстий могут появляться надломы, трещины и небольшие отверстия часто забиваются нагаром и грязью.
Тормозные диски с насечками
Тормозные диски, которые имеют насечки, отталкивают тепло, воду, удаляют частицы грязи, пыли и нагара. Устанавливаются такие диски на спортивные авто, чтобы лучше отводить грязь с нагаром. При езде на таких тормозных дисках, при торможении они издают больше шума в силу того, что тормозные колодки трутся о канавки насечек диска.
Керамические и карбоновые тормозные диски
Такие тормозные диски обеспечивают лучшее трение, они меньше склонны генерировать тепло. Карбоновые тормозные диски, больше разработаны для спортивных автомобилей и для обычных авто не совсем подходящие, потому что для правильной работы таких тормозных диском, им необходимо предварительно прогреться. Керамические тормозные диски изготавливаются из углеродного волокна, имеют небольшой вес и отлично переносят высокую температуру. Единственный недостаток —это очень высокая цена.
Для того, чтобы увеличить скорость торможения нужно увеличить наружный диаметр тормозного диска. В таком случае, нужно понимать, что увеличенный тормозной диск потребует и увеличения размера колёс.
Если рассматривать варианты цены и эффективности, то самым лучшим вариантом тюнинга тормозной системы, будут вентилируемые тормозные диски с перфорацией и отводящими канавками. И не стоит забывать, что тормозные диски с такими параметрами увеличат износ тормозных колодок по причине большего трения.
Тюнинг тормозных суппортов
Чем больше поршней имеет тормозной суппорт, тем равномернее происходит распределение давления на тормозной диск во время торможения, и поэтому происходит уменьшение нагрузки и вибрации на тормозные колодки и диски. Увеличенные суппорта улучшают эффективность торможения. Улучшенные суппорты, кроме меньше массы, за счёт изготовления из алюминия, обладают способностью лучше рассеивать тепло.
Лучше всего покупать суппорты в комплекте с тормозными дисками и колодками. В настоящее время, лучшими можно считать суппорты, имеющие четыре рабочих цилиндрика, это два на каждую тормозную колодку. Они позволяют тормозам моментально сработать при нажатии на педаль тормоза.
Улучшенные тормозные шланги
После замены суппортов и тормозных дисков, необходимо будет заменить и тормозные шланги. В процессе эксплуатации улучшенной тормозной системы, такие тормозные шланги не расширяются от давления тормозной жидкости, дают возможность лучше ощущать педаль тормоза и имеют увеличенный срок ресурса. Для того, чтобы избежать раздутия тормозного шланга, его армируют тонкой проволокой из нержавейки, имеющей специальное плотное сплетение, которое не дает резиновому шлангу раздуться до большого давления, создаваемое при нажатии на педаль тормоза. Благодаря чему, автомобильные тормоза становятся значительно эффективнее, предсказуемыми и лучшей реакцией педали.
Подбирая армированный тормозной шланг, необходимо брать точно такой же длины, как и у штатного шланга. Более длинный шланг увеличит время торможения, а шланг короче может вырвать.
Тормозные колодки
Автомобильные тормозные колодки имеют три вида: мягкие, средние и твердые. Всё зависит от фрикционного материала. Мягкие быстрее изнашиваются, но хорошо тормозят. Твёрдые тормозные колодки будут тормозить хуже, но у них больший ресурс, но при этом они быстрее изнашивают тормозной диск.
Тормозная жидкость
После установки новой тормозной системы, рекомендуется использовать специальную тормозную жидкость, у которой высокая температура кипения, потому что обычная в таких случая не справится.
После установки всей новой системы торможения, в первое время важно следить за перегревом тормозных дисков, износом элементов тормозов.